… И работа бывает в грех.
Есть обыкновенные работы: земледелие, садоводство, строительство. Они не являются грешными. Но иногда и обычный труд может стать грешным. Вот, например, шофер, вроде бы обычная профессия. А если он водку возит? Так, приходит один к батюшке и говорит: «Я скорблю, мы с сыном водку часто возим». – «Тогда вам нужно покаяться», - отвечает тот. А вот, возьмите, продавцы самогона разве не грех делают? Или вот пляшут, поют страстные, греховные песнопения, получают за это деньги. Или гримасничают, говорят пошлости и гадости – людей смешат. А люди: «Ха – ха – ха», смеются. Теперь даже профессия есть такая – людей смешить, и все знают, что они за это деньги получают. Разве это не грех? А распространять безбожные, атеистические, богохульные или развратные книги – разве не грех? Или врачи: Бог благословляет лечение, но ведь врачи и аборты делают, а разве это не грех? А врачи – экстрасенсы, те, что кодируют, - разве они лучше колдунов? Колдуны и есть, только в халате, а это страшный грех! Вот, например, возьмите современную вещь – компьютер. Особого греха нет, но ведь многие со страстью играют в компьютере, смотрят худые фильмы. Разве не грех? Кто – то делает сигареты, кто – то их продает, кто – то карты игральные производит – разве все это не грех? Грех! А казалось бы, все это обыкновенные, безобидные профессии. Художник, например, ему талант дан, он может иконы писать, рисовать что – то духовное, божественное, а он обнаженных женщин и мужчин рисует. Вот вам и примеры.
Так что, дорогие мои, разные бывают должности. И вот мы видим, что евангельский мытарь Матфей не стал больше работать на своей греховной работе, пошел за Господом. Вот чему нас научает Евангелие – тому, чтобы работать здесь, не делая греха, и приносить пользу. Чтобы через твою работу прославлялся Бог, люди получали пользу и спасалась твоя душа.
Протоиерей Валентин Мордасов